Тренировочное тестирование по специальной оценке условий труда
Кто может включаться в комиссию по проведению специальной оценки условий труда при проведении ее у работодателя, отнесенного к субъектам малого предпринимательства?
- государственный инспектор труда;
- только работодатель и государственный инспектор труда.
- работодатель – индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации;представители выборного органа первичной профсоюзной организации;специалист, привлекаемый работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда);
Обязательно включается в состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда (при наличии):
- юрист;
- специалист по охране труда;
- технолог;
- бухгалтер;
- работник кадровой службы;
- работник отдела труда и заработной платы;
- собственник организации, в отношении рабочих мест которой проводится специальная оценка условий труда.
Кто возглавляет комиссию по проведению специальной оценки условий труда:
- работодатель или его представитель;
- эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда;
- государственный инспектор труда;
- специалист по охране труда.
- представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;
Что утверждает комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда?
- перечень вредных и (или) опасных производственных факторов;
- перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда;
- перечень мероприятий по улучшению условий труда.
- бюджет на проведение специальной оценки условий труда;
Какое должно быть число членов комиссии по проведении специальной оценки условий труда:
- определяет работодатель.
- должно быть четным;
- не менее 5 человек;
- должно быть нечетным;
- 6 человек;
В состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда включаются:
- представители работодателя и представители организации, проводящей специальную оценку условий труда.
- представители организации, проводящей специальную оценку условий труда;
- представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, ответственное лицо и эксперты организации, проводившей измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;
- представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, ответственное лицо организации, проводившей измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;
- представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии);
Кто назначает эксперта для проведения специальной оценки условий труда:
- эксперт по согласованию с работодателем;
- организация, проводящая специальную оценку условий труда, по согласованию с работодателем;
- работодатель;
- эксперт принимает решение самостоятельно.
- организация, проводящая специальную оценку условий труда;
Как утверждается состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда:
- утверждается приказом (распоряжением) работодателя по согласованию с организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
- утверждается приказом (распоряжением) организации, проводящей специальную оценку условий труда.
- утверждается приказом (распоряжением) работодателя по согласованием с территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости;
- утверждается приказом (распоряжением) работодателя;
Какие требования предъявляются к членам комиссии по проведению специальной оценки условий труда:
- стаж работы в организации работодателя не менее 3 лет;
- наличие среднего специального или высшего технического (медицинского) образования;
- общий стаж работы не менее 3 лет;
- требования не предъявляются.
Кем формируется комиссия по проведению специальной оценки условий труда:
- совместно работодателем и органом первичной профсоюзной организации;
- территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости.
- работодателем;
- организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда;
- совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда;
Кто принимает решение о невозможности проведения исследований и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если проведение указанных исследований и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов
- государственный инспектор труда;
- комиссия по проведению специальной оценки условий труда;
- руководитель организации;
- эксперт(ы) организации, проводящей специальную оценку условий труда;
- специалист по охране труда.
Куда работодатель в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола комиссии, содержащего решение о невозможности проведения исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов, направляет копию данного протокола:
- в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
- в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости;
- копия протокола никуда отдельно не направляется, а прикладывается к отчету о проведении специальной оценки условий труда.
- в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- в организацию, проводящую специальную оценку условий труда;
В течение какого периода времени проводится внеплановая специальная оценка условий труда:
- по решению комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
- по усмотрению работодателя;
- в течение шести месяцев со дня наступления случаев: получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда; изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
В каком случае в качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут быть использованы результаты производственного контроля за условиями труда на рабочих местах:
- если производственный контроль осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией и результаты производственного контроля получены не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда;
- если производственный контроль вне зависимости от сроков его проведения осуществлялся аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией.
- в любом случае при наличии таких результатов;
- если производственный контроль осуществлялся экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, и результаты производственного контроля получены не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда;
Кто является оператором Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда:
- Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Министерство экономического развития Российской Федерации;
- Федеральная служба по труду и занятости;
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах:
- не позднее шестидесяти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
- не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
- после проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
- в течение десяти рабочих дней с даты издания приказа о завершении специальной оценки условий труда;
- не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
В какой срок работодатель организует размещение на своем официальной сайте в сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда:
- не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
- не позднее двадцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
- не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
- не позднее шестидесяти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Кто обязан передавать сведения в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда:
- территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости;
- работодатель;
- специалист по охране труда.
- организация, проводящая специальную оценку условий труда;
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Какие сведения не являются объектами учета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда:
- ФИО работника (работников), занятого на данном рабочем месте;
- СНИЛС работника (работников), занятого на данном рабочем месте;
- сведения о применявшихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений;
- распределение рабочих мест по классам (подклассам) условий труда;
Что из нижеперечисленного не является признаком аналогичности рабочего места для целей специальной оценки условий труда:
- рабочие места расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях;
- работники на данных рабочих местах работают по одной и той же профессии, должности, специальности;
- рабочие места оборудованы одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;
- работники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.
- работники, занятые на данных рабочих местах, имеют одинаковый стаж работы;
В отношении каких из нижеперечисленных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
- рабочих мест водителей автомобилей.
- рабочих мест надомников;
- рабочие места членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
Какие признаки характеризуют аналогичные рабочие места?
- использование работниками разного производственного оборудования.
- на рабочем месте работники работают по разным специальностям
- расположение рабочих мест в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах);
Отчет о проведении специальной оценки условий труда составляет:
- председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
- организация, проводящая специальную оценку условий труда;
- комиссия по проведению специальной оценки условий труда;
- только эксперт (эксперты), участвовавший (ие) в проведении специальной оценки условий труда;
- работодатель, в отношении рабочих мест которого проведена специальная оценка условий труда;
При наличии аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится:
- в отношении одного аналогичного места;
- в отношении 50 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест);
- в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест);
- в отношении 10 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест;
В отношении каких категорий работников специальная оценка условий труда не проводится:
- работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями;
- надомников;
- офисных работников.
Обязанности по организации проведения специальной оценки условий труда возлагаются на:
- специалиста по охране труда;
- работодателя и организацию, привлекаемую работодателем для проведения специальной оценки условий труда.
- работодателя;
- комиссию по проведению специальной оценки условий труда;
- работодателя и комиссию по проведению специальной оценки условий труда;
Кем проводится специальная оценка условий труда:
- только организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда;
- совместно работодателем, органом первичной профсоюзной организации и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда;
- только работодателем;
- совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда;
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится, если иное не установлено Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», не реже чем один раз:
- в пять лет;
- в шесть лет.
- в четыре года;
- в три года;
Проведение специальной оценки условий труда вновь организованных рабочих мест осуществляется:
- по утвержденному работодателем графику.
- в течение 6 месяцев после ввода их в эксплуатацию;
- не позднее 1 года со дня ввода в эксплуатацию;
- в течение 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию;
- в течение 5 лет после завершения проведения предыдущей специальной оценки;
Специальная оценка условий труда в отношении условий труда работников бюджетных организаций:
- не проводится;
- регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
- проводится на общих основаниях;
Порядок деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда:
- утверждаются приказом (распоряжением) организации, проводящей специальную оценку условий труда;
- утверждается приказом (распоряжением) работодателя по согласованию с организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
- утверждается приказом (распоряжением) работодателя;
- утверждаются приказом (распоряжением) работодателя по согласованием с государственной инспекцией труда;
- определен Федеральным законом «О специальной оценке условий труда».
В отношении каких из нижеперечисленных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
- рабочих мест водителей автомобилей;
- рабочие места офисных работников.
- рабочие места медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры, на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труд;
- рабочих мест надомников;
Заключение эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда:
- направляется в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости;
- направляется в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
- согласовывается с работодателем;
- включается в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда;
В отношении каких рабочих мест работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда:
- только тех, где уровни опасных и вредных производственных факторов превышают допустимые нормы;
- только тех, где имеются опасные и вредные производственные факторы;
- только тех рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- только тех, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- всех имеющихся у работодателя за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда:
- работников бюджетных организаций;
- офисных работников;
- надомников;
- государственных гражданских и муниципальных служащих;
- работников, допущенных к сведениям, отнесенным к государственной или иной охраняемой законом тайне;
Проведение специальной оценки условий труда включает в себя:
- исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;
- оценку профессиональных рисков;
- все вышеперечисленные процедуры.
- оценку травмоопасности;
В каких случаях проведение специальной оценки условий труда отличается от общего порядка с учетом дополнительных требований, особенностей проведения, установленных специальными нормативными правовыми актами:
- в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц;
- на рабочих местах в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности. Перечень таких рабочих мест утверждается Правительством Российской Федерации;
- на рабочих местах работников бюджетных организаций;
- на рабочих местах женщин и лиц моложе 18 лет.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении рабочих мест работников и трудовое законодательство не распространяется на следующих лиц:
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- лица, работающие по совместительству;
- военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;
- работники иностранных юридических лиц.
Дистанционными работниками считаются (укажите единственный обязательный критерий):
- лица, использующие для осуществления взаимодействия с работодателем информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети «Интернет».
- лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе;
- лица, работающие вне места нахождения работодателя;
- лица, работающие вне стационарного рабочего места;
Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах организует:
- комиссия по проведению специальной оценки условий труда;
- председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
- организация, проводящая специальную оценку условий труда;
- служба охраны труда (специалист по охране труда);
- работодатель;
Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах проводится в срок:
- не позднее десяти календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
- не позднее шестидесяти календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
- не позднее тридцати календарных дней со дня оформления карты специальной оценки условий труда.
- не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случае:
- изменения технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
- принятия новых нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда по профилю организации.
Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться:
- в случае принятия новых нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда по профилю организации;
- в случае изменения применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способного оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
Обеспечение проведения специальной оценки условий труда является:
- обязанностью работодателя только по требованию органов государственного надзора (контроля).
- правом работодателя;
- обязанностью работодателя только по требованию представительного органа работников;
- обязанностью работодателя;
Специальная оценка условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих:
- не проводится;
- регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе;
- проводится на общих основаниях;
С какого момента исчисляется срок проведения очередной специальной оценки условий труда:
- со дня проведения первых измерений вредных производственных факторов;
- со дня передачи результатов проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
- со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
- устанавливает комиссия по проведению специальной оценки условий труда;
- определяется работодателем;
Кто направляет в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости копию протокола комиссии, принявшей решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений в связи с угрозой жизни для работников, экспертов или иных лиц:
- организация, проводящая специальную оценку условий труда;
- эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда;
- работодатель;
- комиссия по проведению специальной оценке условий труда;
В какой срок направляется в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости копия протокола комиссии, принявшей решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений в связи с угрозой жизни для работников, экспертов или ины
- в течение одного календарного месяца со дня принятия решения;
- в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения;
- в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
- по решению комиссии по специальной оценке условий труда;
Кем определяется время выполнения каждой технологической операции на рабочих местах с территориально меняющимися рабочими зонами:
- работодателем;
- уполномоченным должностным лицом организации, в отношении рабочих мест которой проводится специальная оценка условий труда;
- руководителем структурного подразделения.
- комиссией по проведению специальной оценки условий труда;
- экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда;
Размер оплаты за выполнение работ и оказание услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда определяется:
- гражданско-правовым договором;
- единым общероссийским прейскурантом;
- утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методикой определения размера оплаты за выполнение работ и оказание услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда в зависимости от сложности проводимых измерений, удаленности объекта, на котором проводится специальная оценка условий труд срочности выполнения работ и других факторов.
В течение какого периода специальная оценка условий труда может не проводиться, если до дня вступления в силу федерального закона «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест работодателя была проведена аттестация рабочих мест по условиям
- по решению работодателя;
- до 31 декабря 2018 года;
- в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, предусмотренных законодательством о специальной оценке условий труда, обязательного проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
Проведение специальной оценки условий труда до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда это
- право работодателя;
- право работодателя при согласовании с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников;
- право работодателя при согласовании с организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
- обязанность работодателя при решении выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;
В соответствии с трудовым законодательством рабочее место это:
- вся территория работодателя.
- место, где работник находится не менее 80% рабочего времени;
- помещения, находящиеся у работодателя в собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования;
- место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
Какова дата вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда»:
- 28.01.2014;
- 28.12.2013;
- 01.01.2014;
- 28.12.2012;
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются:
- классы условий труда по травмоопасности.
- уровни профессиональных рисков;
- классы (подклассы) условий труда на рабочих местах;
Специальная оценка условий труда включает в себя:
- последовательно осуществляемые мероприятия по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника;
- оценку обеспеченности работников СИЗ;
- оценку соблюдения требований промышленной безопасности;
- оценку травмоопасности рабочих мест;
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится:
- ежегодно.
- не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено федеральным законом «О специальной оценке условий труда»;
- один раз в пять лет;
- не реже чем один раз в три года, если иное не установлено федеральным законом «О специальной оценке условий труда»;
Кем утверждается перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей:
- Федеральной службой по труду и занятости с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с учетом мнения Правительства Российской Федерации;
На основании какого документа работодатель привлекает организацию для проведения специальной оценки условий труда:
- форму взаимоотношений определяют по договоренности работодатель и организация, проводящая специальную оценку условий труда;
- гражданско-правового договора;
- трудового договора с работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда
Каким образом оформляется решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений на рабочем месте, если их проведение может создать угрозу для жизни работника, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку у
- протоколом заседания комиссии, который является неотъемлемой частью отчета по проведению специальной оценки условий труда;
- экспертным заключением;
- письменным сообщением в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости;
- приказом работодателя;
В какой срок направляется в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости копия протокола комиссии при принятии решения о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений на рабочем месте, если их проведение может создать угро
- в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения;
- в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения;
- в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения;
- в течение календарного месяца со дня принятия решения.
В отношении каких из ниже перечисленных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
- рабочих мест работников радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений;
- рабочих мест работников, занятых переработкой нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца;
- рабочих мест работников металлургического производства;
- рабочих мест работников, проводящих рудоподготовку, обогащение, обжиг руд и нерудных ископаемых;
Кто принимает решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда в случаях, установленных законодательством:
- комиссия по проведению специальной оценки условий труда;
- работодатель;
- эксперт, участвовавший в проведении специальной оценки условий труда данных рабочих мест;
- организация, проводящая специальную оценку условий труда;
Отчет о проведении специальной оценки условий труда утверждает:
- председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
- работодатель, в отношении рабочих мест которого проведена специальная оценка условий труда;
- организация, проводящая специальную оценку условий труда;
Кем подписывается и утверждается отчет о проведении специальной оценки условий труда:
- подписывается руководителем организации, проводящей специальную оценку условий труда, и утверждается работодателем;
- подписывается всеми членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда, экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, и утверждается руководителем организации, проводящей специальную оценку условий труда;
- подписывается всеми членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и утверждается председателем комиссии;
Отчет о проведении специальной оценки условий труда составляется:
- комиссией по проведению специальной оценки условий труда;
- организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
- представительным органом работников;
- работодателем;
Что составляется по результатам проведения специальной оценки условий труда:
- отчет установленной формы;
- декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- сводная база данных об условиях труда на рабочих местах;
- реестр рабочих мест;
Кем утверждается отчет о проведении специальной оценки условий труда:
- экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда;
- председателем комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
- руководителем организации, проводящей специальную оценку условий труда;
- руководителем организации, в которой проводится специальная оценка условий труда;
Перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест, утверждает:
- специалист по охране труда;
- председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
- комиссия по проведению специальной оценки условий труда;
- работодатель;
Протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов:
- направляются в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
- включаются в состав отчета о проведении специальной оценки условий труда;
- направляются в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости;
- согласовываются с работодателем;
Если член комиссии по проведению специальной оценки условий труда не согласен с результатами специальной оценки, то он имеет право:
- изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к отчету о проведении специальной оценки;
- выйти из состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
- не подписывать отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- самостоятельно провести повторные исследования и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;
Каким образом оформляется мнение члена комиссии по проведению специальной оценки условий труда в случае его несогласия с результатами проведения специальной оценки условий труда:
- письменным обращением в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости;
- письменным заявлением о несогласии на имя работодателя;
- изложением в письменной форме мотивированного особого мнения, которое прилагается к отчету о проведении специальной оценки условий труда.
Имеет ли право работодатель привлекать несколько организаций, проводящих специальную оценку условий труда:
- имеет, если численность персонала работодателя составляет более 1000 человек;
- имеет;
- имеет, если в одной из этих организаций работает менее 5 экспертов;
- не имеет;
Вправе ли работодатель требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения:
- не вправе;
- вправе;
- вправе, если это оговорено в гражданско-правовом договоре на проведение специальной оценки условий труда;
- вправе в случае возникновения разногласий при проведении специальной оценки условий труда;
Вправе ли работодатель обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда:
- вправе, если это прописано в гражданско-правовом договоре на проведение специальной оценки условий труда.
- вправе;
- не вправе;
Вправе ли работник обращаться к эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте
- вправе по согласованию с комиссией по проведению специальной оценки условий труда;
- вправе;
- вправе только на основании письменного заявления работника в организацию, проводящую специальную оценку условий труда;
Работник обязан:
- присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
- отвечать на вопросы эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
- обеспечить проведение специальной оценки условий труда на своем рабочем месте;
- реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда;
- ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда;
Присутствие работника при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте это:
- право работника;
- обязанность работника.
Ознакомление работника с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда это:
- право работника;
- обязанность работника;
- обязанность работника при соответствующем решении работодателя.
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе отказаться от проведения специальной оценки условий труда, не приступать к проведению специальной оценки условий труда либо приостанавливать ее проведение в случаях:
- если работодателем не подана в установленном порядке декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- если работодателем не реализованы мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.
- непредоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором и которые характеризуют условия труда на рабочих местах;
Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном:
- постановлением Правительства Российской Федерации;
- коллективным договором, локальным нормативным актом по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда.
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда:
- могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
- могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом по согласованию с организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
- могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя;
Гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не устанавливаются в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных:
- заключением государственной экспертизы условий труда;
- решением выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
- заключением Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальных органов;
Какая продолжительность рабочего времени установлена для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда?
- не более 24 часов в неделю;
- не более 40 часов в неделю;
- не более 30 часов в неделю;
- от 36 до 40 часов в неделю.
- не более 36 часов в неделю;
Допускается ли увеличение сокращенной продолжительности рабочей недели для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда?
- не допускается;
- допускается по заявлению работника;
- допускается при соблюдении требований Трудового кодекса Российской Федерации;
Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
- определяется соглашением работника и работодателя;
- при 36-часовой рабочей неделе – 8 часов, а при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов;
- при 36 часовой рабочей неделе – 7, 2 часа, а при 30 часовой рабочей неделе - 6 часов;
- продолжительность рабочего дня (смены) устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников;
- продолжительность рабочего дня (смены) устанавливается в карте специальной оценки условий труда
Допускается ли увеличение максимально допустимой продолжительности рабочего дня (смены) для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда?
- допускается при заявлении работника;
- не допускается;
- допускается при соблюдении условий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
Сокращенная продолжительность рабочего времени для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, может быть увеличена:
- на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также согласия работника;
- на основании коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору;
- на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору;
- на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору;
- на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора;
Каков порядок установления продолжительности рабочего времени для конкретного работника?
- устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения;
- устанавливается трудовым договором с учетом результатов специальной оценки условий труда;
- устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда;
Какая минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степе
- 5 рабочих дней;
- 7 календарных дней;
- 7 рабочих дней;
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены:
- к вредным условиям труда 1,2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;
- к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;
- к вредным условиям труда 1,2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда и работе на рабочих местах, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;
Куда передаются сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда?
- в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (в форме электронного документа. подписанного квалифицированной электронной подписью).
- в Федеральную службу государственной статистики и Федеральную службу по труду и занятости (в форме электронного документа);
- в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (на бумажных носителях);
В какой форме могут передаваться сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему?
- на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
- на бумажных носителях;
- в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью;