Яндекс.Метрика

Антитеррористический паспорт

Паспорт антитеррористической защищенности объектов или Антитеррористический Паспорт — это специальный документ информационно-справочного характера, подтверждающий соответствие конкретных объектов требованиям безопасности для защиты населения в местах массового скопления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Документ используется специальными службами для анализа и предотвращения террористических угроз.

Записаться на консультацию

Что такое Антитеррористический Паспорт?

Местом массового скопления людей считается территория, на которой при определённых обстоятельствах может находиться 50 и более человек. Фактически, под данное определение подходит большинство крупных инфраструктурных объектов:

  • учреждения системы здравоохранения (больницы, поликлиники и т.д.)
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, ВУЗы и т.д.)
  • административные здания
  • места проведения спортивных мероприятий (стадионы, бассейны и т.д.)
  • места массового отдыха (театры, кинотеатры, музеи, клубы, концертные залы)
  • гостиницы (в том числе хостелы)
  • рынки и объекты массовой торговли
  • торговые центры и объекты розничной торговли
  • производственные предприятия
  • предприятия общественного питания (рестораны, кафе и т.д.)
  • инфраструктурные объекты (котельные, насосные станции и т.д.)

С 10 апреля 2015 введено три основных категории при оценке объектов по степени потенциальной опасности:

  • Место массового пребывания людей (ММПЛ) 1 категории — место где может находиться более 1000 человек
  • ММПЛ 2 категории — место где может находиться от 200 до 1000 человек
  • ММПЛ 3 категории — место где может находиться от 50 до 200 человек


Также выделяется отдельная группа объектов, которые находятся под охраной полиции (ПП РФ №272 от 25.03.15)

В паспорте антитеррористической защищенности объект анализируется с точки зрения всех возможных сценариев развития чрезвычайных ситуаций. В процессе составления ПАЗО выявляются слабозащищенные части объекта и разрабатываются варианты повышения их безопасности. В случае наступления кризисной ситуации, актуальными данными из паспорта будут пользоваться службы МЧС, ФСБ и МВД, поэтому рекомендуется не подходить к разработке ПАЗО как к бюрократической формальности.

Паспорт антитеррористической защищенности должен содержать в себе следующие разделы:

  • Сведения о дате создания или изменения ПАЗО
  • Государственные сведения об объекте
  • Сведения об организациях, которые использует объект. Сюда входит информация о владельцах, арендаторах, режиме работы, численности сотрудников, дневной посещаемости объектов.
  • Перечисление ЧС имевших место на объекте и прогнозирование потенциальных опасностей.
  • Сведения о проведённых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС
  • Сведения о мероприятиях по оповещению, информированию и защите персонала и посетителей в случае ЧС
  • Сведения об инфраструктуре объекта, в частности о системах отопления, канализации и вентиляции.
  • Схемы и поэтажные планы объекта и всех коммуникаций
  • - Выводы о потенциальных рисках в случае появления ЧС

В Приложениях к Паспорту должны быть приложены фотографии объекта в хорошем качестве, копии перечисленных схем и планов, договоров с ЧОП, памятки для сотрудников и граждан на случай ЧС, инструкции и алгоритмы действий руководства и персонала объекта в случае возникновения ЧС.

Ответственность за отсутствие антитеррористического паспорта законом не установлена. Привлечение к ответственности в данном случае происходит после установления Прокуратурой факта нарушения. В этом случае прокурор обязан вынести представление об устранении, и только в случае его неисполнения инициируется привлечение к ответственности.

Паспорт антитеррористической защиты объекта или паспорт АТЗ – это официальный документ, согласованный и утвержденный уполномоченной на то организацией, в котором отражены основные технические особенности конкретного строения, а также разработан план действий при возникновении кризисных ситуаций.

Главной целью такого документа является повышение уровня безопасности в местах большой активности, а также способствование работе оперативных служб в получении значимой информации в случае чрезвычайной ситуации. За разработку и содержание актуальных сведений в паспорте несет ответственность владелец организации, эксплуатирующей строение.

Перечень основных программ по повышению квалификации

#Название курсаЦена
1 Антитреррористическая защищенность объектов 6 500
2 Охрана и обеспечение антитеррористической защищенности и безопасности объектов с массовым пребыванием людей 6 500
3 Повышение квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности 6 500
4 Ответственный за антитеррористическую защищенность предприятия (учреждения) по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений 6 500
5 Ответственный за антитеррористическую защищенность учреждений по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений образовательных организаций, детских садов, медицинских организаций, объектов социально-культурного назначения, объектов спорта и торгово-развлекательных комплексов 6 500

Кому обязательно наличие паспорта?

Антитеррористический паспорт обязателен для зданий, предоставляющих услуги населению, а также объектов инфраструктуры, где возможно скопление людей от 50 человек и более. К таким сооружениям по законодательству относятся:

  • объекты здравоохранения;
  • школьные и дошкольные учреждения, вузы и другие заведения образовательной направленности;
  • объекты социального обслуживания, физической культуры и спорта;
  • игорные и питейные заведения, рестораны, кафе, театры, кинозалы, музеи и другие объекты культуры и общественного питания;
  • рыночные комплексы, торговые центры, магазины;
  • гостиницы, пансионаты, санатории, лагеря, дома отдыха и хостелы;
  • производственные предприятия;
  • основные узлы канализации, электросвязи, водозаборов и т.д.;
  • здания и сооружения, подчиненные Федеральным службам, Минсвязи и коммуникаций;

Паспорт против антитеррористической деятельности является документом исключительно для служебного пользования и предоставляется для ознакомления только сотрудникам контролирующих структур, а также оперативным службам, работающим в местах ликвидации последствий террористических актов или стихийных бедствий.

Где заказать услугу по разработке паспорта?

Наша компания занимается сертификацией, выдачей допусков СРО, лицензированием, обучением и переподготовкой кадров, в том числе и в сфере противодействия террористической деятельности.

С нашей помощью вы сможете получить качественную услугу:

  1. по анализу ситуации и определению возможных опасных факторов любого направления (природного, техногенного и т.д.) с учетом расположения и особенностей именно вашего объекта;
  2. по разработке паспорта АТЗ в полном соответствии с актуальными требованиями действующего законодательства;
  3. отпечатки готового документа, его тиражирование, регистрация;
  4. сопровождения сделки до окончательного согласования и утверждения паспорта.

Категории опасности объектов

Постановление Правительства РФ №272 разделило все объекты массового (более 50 человек) скопления людей на категории опасности по принципу вероятности совершения актов терроризма:

  • 1 категория опасности для мест сбора от 1000 и более человек.
  • 2 категория опасности предполагает скопление людей от 200 до 1000 человек.
  • 3 категория опасности присваивается объектам, собирающим в среднем от 50 до 200 человек одновременно.

Получение той или иной категории опасности возможно только по заключению комиссии, которая создается в каждом муниципальном образовании. Уже на основании этого решения, которое должно быть оформлено не позднее 10 дней с момента заседания, разрабатывается антитеррористический паспорт в 6-ти экземплярах. Актуальность указанных в нем сведений проверяется не реже одного раза в 3 года.

Порядок разработки и получения паспорта

Разработка паспорта АТЗ возможна несколькими способами. Первый – составление документа собственными силами, второй – приобретение документа посредством заключения соответствующего договора с компанией, предоставляющей такого рода услугу на профессиональной основе. В любом случае к процессу придется привлекать органы власти, которые в последующем будут согласовывать конечный вариант паспорта.

Что примечательно, самостоятельная разработка может несколько затянуться, так как на уровне федерального законодательства имеется масса пробелов, не позволяющих без должного уровня знаний быстро и качественно составить документ. Как следствие, на региональном уровне разработано большое количество локальных нормативных актов, закрепляющих процедуру составления документа в каждом конкретном регионе в зависимости от отрасли, в которой действует объект (здравоохранение, промышленность и т.д.).