Яндекс.Метрика

Лицензия Минкультуры

Лицензия Министерства Культуры – официальный документ, предоставляющий право юридическим лицам осуществлять подготовку проектной документации, различные виды специализированных работ по ремонту и реставрации объектов культурного и исторического наследия. Оформляется в течение 45 рабочих дней и действует на территории России. Выступает в качестве подтверждения наличия у подрядной организации необходимого уровня профессионализма.

Записаться на консультацию

Каким организациям необходима?

Лицензия Минкультуры требуется для юридических лиц в следующих случаях:

  • при участии в тендерах по получению государственного заказа в области проведения реставрационных работ;
  • получение подтверждения наличия профильного профессионального уровня в сфере деятельности компании;
  • для укрепления корпоративной репутации;
  • в качестве возможности построить сотрудничество на взаимовыгодных условиях с существующими партнерами и потенциальными клиентами.

Отсутствие лицензии на реставрацию, проведение восстановительных и проектных работ накладывает существенные ограничения на деятельность юрлица. В таких случаях организации могут являться только субподрядчиками или обслуживать объекты, не входящих в перечень охраняемых.

Виды работ, на которые потребуется оформление документа

1) Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2) Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3) Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4) Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

5) Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

6) Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7) Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

8) Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

9) Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).

10) Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

11) Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

С 26.10.2017 Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 №1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" все лицензии подлежат переоформлению в течение 1 года.

Основные изменения:

  • Лицензии, полученные ранее, подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу постановления с подтверждением квалификационного состава, требуемого по новым правилам.
  • Сокращение видов работ с 31 до 11. Не останется ни одного старого вида, все объединено и перефразировано.
  • Специалисты должны быть аттестованы, а не просто обучены (повышение квалификации). Для того, чтобы получить лицензию/переоформить внести изменения потребуются аттестованные специалисты, что существенно увеличит срок лицензирования.
  • Получение лицензии с максимальным перечнем видов работ на форму собственности - ИП (индивидуальный предприниматель).

Условия и требования предоставления

Лицензия на реставрацию выдается только при обязательном соблюдении требований, предъявляемых к собственному штату. В организации должны быть специалисты, обладающие специализацией для проведения широкого перечня реставрационных работ и профильным стажем в профессии не менее трех лет. Квалификацию сотрудников необходимо будет подтвердить посредством прохождения аттестации.

Какие документы нужно предоставить?

Чтобы оформить лицензию Минкульта, требуется предоставить заполненную карточку предприятия и заверенные нотариусом копии:

  • утвержденного устава фирмы;
  • свидетельства о госрегистрации;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка о присвоении кода статистики;
  • договора аренды или право собственности на занимаемую фирмой площадь.

Кроме этого нужно предъявить простые копии:

  • протокола об образовании юрлица;
  • приказа о назначении руководителя;
  • протоколов, подтверждающих внесение изменение в учредительную документацию;
  • паспорта руководителя;
  • трудовых книжек и документов о полученном образовании всех сотрудников.

Желательно приложить отзывы заказчиков оказанных ранее услуг.

Переоформление лицензий 2017 года

Переоформление осуществляется только для бланков нового образца, выданных после 26 октября 2017 года. Подобную процедуру требуется провести в следующих случаях:

  • производится реорганизация юридического лица;
  • изменяется фактическое местонахождение фирмы;
  • изменяются персональные данные индивидуального предпринимателя;
  • выданный бланк поврежден или утрачен.

Специалисты нашей компании готовы оказать профессиональную помощь по приемлемой стоимости на всех этапах оформления реставрационной лицензии.

Какой порядок проведения лицензирования?

  • сбор документов в соответствии с утвержденным перечнем;
  • прохождение сотрудниками специализированного обучения;
  • подача собранного пакета документации в ответственный государственный орган;
  • получение акта о положительном результате проведенной проверки;
  • вручение бланка.