Отказное письмо на продукцию информирует, что товары, сырье, изделия не подлежат прохождению обязательной сертификации и отсутствуют в Едином перечне. Оно оформляется и заверяется подписью и печатью представителя органа сертификации, который прошел аккредитацию.
Отказное письмо для торговли составляется для предоставления клиентам и контролирующим органам. Этот документ необходим в случае отсутствия требований к оценке качества и соответствия. Также может потребоваться при невозможности определить и идентифицировать товар в соответствии с кодами в условиях потребительского рынка.
Особенности отказного письма
- Оформляется на фирменном бланке сертификационного органа и заверяется гербовой печатью;
- Без стандартного формата, утвержденного нормативными документами и регламентом;
- Сроки ограничиваются только изменениями действующего законодательства в сфере сертификации;
- Выдается аккредитованным органом по сертификации.
Как один из самых действенных инструментов этот документ позволяет урегулировать разные проблемные вопросы и облегчить работу контролирующих служб, торговли, деловых партнеров.
Порядок получения и оформления отказного письма
Получателем этого документа может быть юридическая компания и индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в России. Нерезиденты и частные лица не могут заказывать отказные письма и пользоваться этими услугами. При подаче заявки вначале составляется макет, который проходит согласование и в случае урегулирования всех вопросов оформляется оригинал.
Срок добровольного оформления согласованного макета составляет 1 день, период зависит от сложного состава и особенностей конструкции, составляющих элементов, области применения. Также влияет наличие полного пакета документов для оформления, при необходимости дополнительно предоставляется описание продукции.
Документ доставляется курьерской службой под роспись в журнале строгой отчетности, а также выдается заявителю у нас в представительстве. По желанию клиента фотокопия высылается на электронную почту.
Сроки действия отказного письма
В бланке не указывается срок действия, однако при любых дополнениях, обновлениях Единого перечня продукции и товаров, которые подлежат обязательному подтверждению на соответствие, а также при изменениях технического регламента следует переоформить документ.
Обновление отказного письма требуется проводить:
- В случае реорганизации и смены названия компании, реквизитов, зарегистрированного юридического адреса, назначении нового руководителя;
- Выпуска нового наименования в ассортименте, товаров, продукции, изделий, которые не входят в Единый перечень;
- При изменении самого Перечня, согласно порядку прохождения обязательной сертификации;
- Принятие нового Технического регламента, с указанием наименования и даты вступления в силу;
- В случае появления новой и ребрендинга старой торговой марки, бренда.
При обозначении кода и типа изделия продукцию можно идентифицировать независимо от бренда и торговой марки. При изменении нормативного акта и условий Технического регламента в новом письме указывается ссылка на дополнения и изменения.
Стоимость оформления отказного письма
Цена отказного письма и срок его оформления зависят от перечня продукции и необходимых сроков оформления. Эти данные определяются по заявке и документации предпринимателя, которые передаются в аккредитованный орган. Однако стоимость оформления отказных писем не будет отличаться для заявки с одним наименованием продукции или для перечня товарных групп.
Стоимость услуги "Отказное письмо для торговли" – от 5000 рублей (вне зависимости от количества позиций). Сроки оформления отказного письма в этом случае составляет 1 рабочий день с момента подачи документов. для таможни от ВНИИС – от 10000 рублей, стоимость увеличивается в зависимости от перечня продукции и необходимых сроков оформления.
Заказать Отказное письмо для торговли
Для расчета стоимости в заявке нужно указать наименование и основные признаки товара, коды ОКПД2 и ТН ВЭД, информацию о производителе. На основании этих данных будет заключен договор, после чего специалисты приступят к проверкам. По их итогам будет оформлено отказное письмо (в виде решения об отсутствии необходимости сертификации) или будет предложено оформление обязательной разрешительной документации, если товар подлежит оценке соответствия.
Группа компаний "ЭКСПЕРТ" - лидер в сфере сертификации продукции
После выполнения работы мы не бросаем клиента. Консультируем вас по взаимоотношению с органами государственного контроля и надзора. В период действия документа, за вами закрепляется персональный менеджер, который своевременно оповестит вас об изменениях в законодательстве, об истечении срока действия оформленного документа, а также ответит на все возникающие у вас и проверяющих органов вопросы. Специалисты компании ЭКСПЕРТ оперативно помогут решить необоснованные претензии от проверяющих органов
Отказное письмо для торговли срочно
Если Отказное письмо для торговли нужно срочно, рекомендуется обеспечить полное финансирование подготовки к его получению. Ускоренную процедуру получения отказного письма выбирают в нескольких ситуациях: быстрее увеличить лояльность клиентов, при прямом требовании поставщиков, чтобы беспрепятственно участвовать в государственных закупках и тендерах, во время оформления сертификации продукции.
оплата счета
При правильном, проверенном подходе, отказное письмо оформляется в срок от одного рабочего дня.