Сертификация косметики
Сертификация косметики в России регламентируется законодательно. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184 определяет правила сертификации продукции и процедуры, по которым она проводится.
Процедура сертификации данной продукции предполагает определенную последовательность. На всю парфюмерно-косметическую продукцию прежде всего оформляется гигиенический сертификат (или санитарно-эпидемиологическое заключение). Этот документ получается в территориальных органах Роспотребнадзора на основании протоколов испытаний. В случае, если косметика заявлена как профессиональная, то он оформляется только в департаменте Минздрава России.
Порядок получения сертификата на косметику
Выдача сертификата на косметику российским ГОСТам или ТУ на продукцию, проводится сертификационными аккредитованными органами в общепринятом порядке
После получения гигиенического сертификата, согласно постановлению правительства от 1 декабря 2009 г. № 982, оформляется декларация о соответствии. Она подтверждает соответствие продукции требованиям, которые предъявляются к косметике Государственными Стандартами ГОСТ.
Сертификация парфюмерно-косметической продукции может быть проведена только специально аккредитованными центрами Росстандарта.
Стоимость сертификата на косметику
Стоимость сертификата и их количество зависит от вида изделий и материалов, из которых они изготовлены. Также цена на сертификат зависит от объема работ, типа продукции, нормативного документа, на соответствие которому будет выдаваться документ и необходимости выполнения испытаний. Специалисты ЭКСПЕРТ рассчитают для Вас точную стоимость. «Единый Центр Сертификации» ежедневно отслеживает актуальные изменения в законах и способен оптимизировать процесс сертификации сделав его в кратчайшие сроки.
Сертификат на косметику для маркетплейса
Вся продукция, которая реализуется, подвергается распределению на 3 группы. Соответственно на каждую из них приходится разная разрешительная документация:
- сертификат качества;
- декларация соответствия;
- отказное письмо.
Кроме того, сертификация для ozon, wildberries и других маркетплейсов может осуществляться по двум системам:
- ТР ТС. Сертификация, соответственно регламентам ЕАЭС. В основном, в эту категорию попадают товары заграничного производства;
- ГОСТ Р. Качество продукции оценивается по государственным стандартам.
По обеим системам возможно оформление сертификата или декларации, а отказное письмо выдается на категорию изделий не подлежащих обязательному подтверждению качества по регламентам ЕАЭС и ГОСТ Р.