Автоматизация СМК

Системы менеджмента качества представляют собой совокупность различных ресурсов: материально-финансовых, технических, организационных, человеческих, информационных. Это полноценный комплекс информации, помогающий принимать грамотные управленческие решения. Процесс взаимодействия всех элементов и организация их комплексной работы – ключевая задача для оптимизации деятельности любой компании.

Своевременная автоматизация СМК снижает себестоимость производимой продукции без потери качественных свойств, уменьшает денежные затраты, сокращает рабочий цикл, повышает эффективность и стабильность функционирования, увеличивает общую производительность. Это удобный инструмент для эффективного информационного взаимодействия, позволяющий ускорить выполнение аналитических, учетных, регистрационных функций, объединяющий все ресурсы в единую структуру. Подобный процесс является актуальным для большинства крупных предприятий и компаний, стремящихся повысить конкурентоспособность и продуктивность своей работы.

Получить консультацию
Автоматизация СМК

Типы процессов автоматизации процессов

Современный рынок предъявляет множество требований к качеству предоставляемых услуг и выпускаемой продукции. Поэтому сегодня компании, специализирующиеся на различных производственных направлениях, сертифицируют свою профессиональную деятельность согласно международным стандартам ISO.

В зависимости от вида и степени интеграции процедуры автоматизации выделяют несколько направлений:

  • функциональное – отвечает за достоверность передаваемых данных с различных управленческих подсистем (закупки, оборот документации, планирование рабочих процессов и др.);
  • вертикальное – обеспечивает стабильность взаимодействия управляющих уровней (каналы связи, отдельные организационные единицы) с целью принятия корректных управленческих решений;
  • горизонтальное – ориентировано на налаживание эффективности производственных процессов, автоматизацию производительности. Зависит от жизненного цикла конкретной продукции или услуги.

Область применения и ключевые объекты автоматизации

Использование автоматизированной управленческой системы – главное условие для рациональной, выгодной работы коммерческого предприятия. Для каждого из направлений АСМК выделяются свои объекты, которые меняются в соответствии с видом деятельности.

Сфера применения АСМК – информационная поддержка компании, включающая в себя документальное оформление поступающей и исходящей информации на каждом из этапов жизненного цикла производимого продукта, информационное обеспечение анализа менеджмента качества, корректировка его направлений и составляющих, управление технической и нормативной документацией организации, информирование объектов координирования, внедрение корректировок в их действия, принятие управленческих решений.

Объектами автоматизации (применительно к системе менеджмента качества) являются:

  • системы офисного документооборота, ERP-системы;
  • автоматизированные рабочие места (АРМ);
  • справочные базы данных, кадровый учет.

Горизонтальное направление СМК позволяет автоматизировать взаимодействия между различными операциями и контролировать их выполнение. Оно преобразует данные, сопровождающие производственные процессы, собирает информацию для анализа рабочих процессов.

Вертикальный тип нацелен на постановку задач и целей, определение ответственных за их исполнение, распределение рабочих обязанностей, анализ и обработку данных, формирование взаимодействия между отдельными элементами.

Основные инструменты

Согласно международной стандартизации ИСО при построении и внедрении СМК используются различные статистические программы, системы планирования и анализа, автоматизированные линии. Для решения полного спектра производственных и управленческих задач профессиональные разработчики пользуются не отдельной, а комбинированной системой. Комплексный подход осуществляется за счет совместного использования нескольких элементов. В качестве инструментов задействуют:

  • стратегическое, деятельностное и оперативное планирование;
  • матрицы ответственности, постановку задач;
  • структурирование, выборку, статистические методы;
  • эскалацию задач, маршрутизацию и публикацию информации.

Под средствами АСМК подразумеваются системы документооборота, CASE-средства на основе CALS-технологии, системы BPM, CAD/CAM, OLAP, автоматизированные линии. При необходимости состав расширяется посредством внедрения биллинговых и POS-систем.

Грамотная автоматизация системы управления менеджментом обеспечит продуктивное функционирование с применением программных и технических средств на основании современных технологий сбора, обработки, хранения, передачи информационных данных.

Ия Сухова
Автор статьи

Ия Сухова

Эксперт по сертификации
Задать вопрос специалисту