Зачем нужна сертификация
Согласно актуальным нормам законодательства, предприятия пищевой промышленности не отпадают под обязательное получение профильной лицензии. Это значит, что в числе документов на открытие компании и последующее ведение деятельности понадобится только сертификация продукции общественного питания. Согласно отраслевому стандарту 1995 года 5072 процедура проверки предприятий сводится к идентификации и последующему определению порядка и правил работы компаний в рамках установленных нормативов.
Кому нужна сертификация
Добровольный допуск экспертной группы для проведения проверочных мероприятий означается открытость организации к потребителям своей продукции. После прохождения сертификации услуг общественного питания организация получает неоспоримые конкурентные преимущества. Соответствующая документация, которая выдается по результатам исследований, обеспечивает доверие и приток новых клиентов.
Сертификат ХАССП 22000 в общественном питании
Эта аббревиатура уже много лет используется в международной системе анализа рисков потребления некачественной продукции пищевой промышленности. Сертификат ХАССП 22000 по сути является техническим регулятором деятельности профильных предприятий по всему миру. Под действие регламента подпадают агропромышленные предприятия, торговые точки, общепит и вспомогательные цеха. Сертификация предприятий питания по международному стандарту остается прерогативой компаний, стремящихся убрать изъяны в своей деятельности и выйти на принципиально новый качественный уровень.
Как происходит сертификация: порядок подачи документов
Для получения бумаг на продукцию общественного питания или прохождения добровольной сертификации учреждения могут обратиться в наше аудиторское агентство. Основной деятельностью компании является предоставление услуг в области получения допуском в рамках саморегулирования и лицензий по различным направлениям деятельности. Для получения необходимых разрешений и отличительных бланков в отношении пищевой продукции подготавливаются:
- Учредительные документы;
- Ассортимент результатов производства;
- Уже имеющиеся сертификаты на пищевое сырье;
- Перечень задействованных производственных мощностей;
- Штатное расписание предприятия с приложением копий медицинских книжек;
- Лицензии для случаев, когда это необходимо (например, при реализации спиртосодержащей продукции);
- Копии действующих договоров с контрагентами компании.
При необходимости агентством запрашиваются дополнительные документы, которые потребуются для проведения аудиторской проверки.
Порядок получения отраслевого сертификата
От имени фирм и предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания, составляется заявка по установленной форме. Пакет документов направляется в сертификационный центр для последующего рассмотрения и принятия решения. При положительном резюме от надзорного органа на предприятии запускается процесс сертификации общепита:
- Подбор подходящей схемы аттестации;
- Проведение идентификации продукции и услуг, которые может оказывать организация в рамках направления деятельности;
- На пути к сертификации общепита будут проведены отборы образцов для проведения исследований для последующей отправки в аккредитованную лабораторию;
- Проведение испытаний экспертной группой;
- Категорирование предприятия;
- Соотнесение определенных на предприятии ассортимента товаров и услуг разработанной локальной документации.
Завершение сертификации предприятий питания с получением положительного результата будет означать соответствие требованиям безопасности, полного прохождение инспекционного контроля, включая проверки со стороны санитарно-эпидемиологического контроля.
Преимущества сертификации продовольственных компаний
Наличие на предприятии сведения о прохождении мероприятий в рамках добровольной экспертной проверки подтверждает качество выпускаемой продукции, квалификацию работающего персонала, класс менеджмента и высокий уровень оказываемых услуг. На наличие документации обращают внимание потребители, а также потенциальные партнеры. С получением сертификата компания получает долгожданный скачок в развитии с возможным выходом в новые ниши рынка, включая обслуживание туристического потока.