Задачи стандартизации
Главной задачей стандартизации является грамотная организация процесса производства и управления. Это свод определенных правил ведения бизнеса, взаимовыгодного партнерства, цель которого - регулирование рынка. В то же время наличие данного сертификата не гарантирует качество некоторых товаров и услуг.
Цель менеджмента качества – содействие развитию торговли. Также делается акцент на сам процесс управления. Работа компании, организованная в соответствии с существующими стандартами, говорит о ее надежности. Особое внимание уделяется умению организовать рабочий процесс так, чтобы удовлетворить требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, потребителей, поставщиков. Внедрение ИСО подразумевает:
- Строгий контроль над качеством продукции на предприятии.
- Внедрение новых технологий.
- Взаимовыгодное партнерское сотрудничество: согласование условий поставки и возврата товара, оборот необходимой документации.
- Модернизация рабочих процессов с привлечением информационных технологий.
- Отслеживание и анализ производственной инфраструктуры. Контроль кадров.
- Своевременность принятия мер по устранению недостатков.
На практике внедрение ISO выявляет способность организации адаптироваться к новым требованиям потребителей с целью их полного удовлетворения.
Преимущества обновленных требований
ГОСТ ISO 9001 2015 – это имидж, престиж, возможность выхода на международную арену. Положительная репутация и рост потребительского доверия, уверенная конкурентоспособность.
Самым главным преимуществом новой версии явилось более полное соответствие структуры и содержания. В первую очередь это явилось преимуществом для тех организаций, которые вынуждены, в силу своей деятельности, применять несколько видов стандартов в системе управления. К тому же появилась возможность каждой компании самостоятельно решать, каким образом будет проходить внедрение. Право выбора количества требуемой документации также остается за компанией. Сама документация более понятна и имеет лояльный ряд требований. Принцип работы базируется на объединении постепенного подхода и мышления, ориентированного на риск:
- Планируй;
- Делай;
- Проверяй;
- Действуй.
Такой подход с использованием цикла Plan/Do/Check/Act создает основу для положительного роста и повышения качества менеджмента, предотвращая несоответствия требованиям международного стандарта.
Существующее приложение Annex SL обеспечивает единую структуру, текст и большинство терминов для всех стандартов ИСО. Это дает возможность каждому желающему на практике прочувствовать суть и избежать путаницы во время их внедрения. Последняя версия позволяет собственные интересы организации ставить «во главу угла», руководствуясь существующими обстоятельствами.
Последовательность и сроки
СМК – это конкретная программа с определенным порядком действий, улучшающая качество продукции и услуг. Всеобщих правил последовательности по внедрению нет. За определенную стоимость можно привлечь сторонних специалистов, ориентированных на помощь в данном вопросе, либо самостоятельно внедрять систему, согласно плану развития. Все зависит от специфики деятельности предприятия. Важно - соответствовать требованиям международного стандарта. Сроки проведения: от нескольких месяцев до 2-3 лет. На первом этапе проводится разработка, а потом внедрение СМК.
Начинается все с аттестации действующей системы менеджмента. Затем проводится:
- Информационные занятия для кадрового состава, на которых в доступной форме излагается суть СМК и определяются основные работы.
- Консультирование руководящего состава организации по разработке этапов развития. Даются соответствующие рекомендации.
- Разработка стратегии и плана развития с формированием образца соответствующего документа.
- Составление плана действий по выявлению, оценке и управлению рисками.
- Составление списка рисков.
- Определение плана мероприятий по воздействию на риски.
- Формирование плана проведения мероприятий, направленных на эффективность процессов менеджмента качества и системы управления в целом.
В процессе разработки и внедрения проводятся практические занятия с руководящим составом и сотрудниками. Готовятся внутренние аудиторы компании, получающие персональные свидетельства. Составляется отчетная документация.
От чего зависит цена
Как показывает практика, стоимость услуги внедрения сертификата индивидуальна для каждой организации. При расчете стоимости учитывается:
- Вид деятельности организации.
- Штат организации.
- Месторасположение.
- Наличие/отсутствие филиалов. Численность дополнительного персонала.
- Сложность процессов производства и услуг.
Также стоит учитывать, что стоимость услуги по разработке СМК рассчитывается отдельно.