При этом заметим, что цели, поставленные органами государственной власти, достигнуты не были. Все это способствовало ограничению конкуренции в сфере строительства. Для большей части предприятий работы, которые отмечены астериском, это дополнительные услуги к тем, к которым уже получены все необходимые свидетельства.
Отметим, что работы, которые отмечены в Перечне астериском, а это 1/6 от всего количестве указанных работ, никем не контролируется. Однако если проанализировать произошедшие за этот период аварии в строительной сфере, то порядка 30 процентов приходится именно на эти работы, снижается и качество их выполнения.
Так как нет контроля и надзора за деятельностью предприятий, выполняющих отмеченные «*» работы, уменьшается и заинтересованность таких компаний готовить квалифицированный персонал, совершенствовать качество своих работ и используемых технологий. Теперь они идут только по одному пути — минимизируют затраты при выполнении работ.
На сегодняшний день все это привело к тому, что стали появляться саморегулируемые организации, в которых членство добровольное, при этом они выдают свидетельства о допуске, которые аналогичны тем, что выдаются по требованию Градостроительного Кодекса.
Отметим, что в строительной сфере насчитывается более 20 СРО, в которых членство добровольное, и объединяют они около 3000 фирм, занятых в строительстве. При этом, когда происходят тендерные торги, члены таких СРО уменьшают цены за свои работы до непозволительно низкого уровня, и не несут ответственности за качество работ.
Ярким примером подобной ситуации послужило обращение прокурора Московского района города Калининграда в отношении деятельности Некоммерческого партнерства «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности», после чего по решению суда указанное партнерство теперь не имеет права выдавать свидетельства о допуске. И такие случаи далеко не редкость.
Следующий пункт касается того, что введение астерисков ограничило конкуренцию в строительстве. Так, предприятия, которые имеют свидетельства о допуске, испытывают более высокую финансовую нагрузку, чем те предприятия, которые выполняют работы, не имея всех документов. Наглядно увидеть такую ситуацию можно на примере фирм, выполняющих работы по установке кровель и фасадов.
Как известно, кровля, как и фасад, это важный конструктивный элемент, любые работы, как проектные, так и строительные, в этом случае должны вестись только квалифицированным персоналом, но и на специальном оборудовании. Теперь многие компании малого и среднего бизнеса, деятельность которых касается такого направления, объединяются в союзы и ассоциации. Их цель - объединить все свои усилия и подготовить документы, которые обеспечат современные и понятные условия конкуренции и качества.
Если астериски будут отменены, компании смогут эффективно применять новые технологии и материалы, а также это создаст реальное преимущество в борьбе с недобросовестными компаниями. Обсуждение данного вопроса мы также посветим и следующей статье.
Как становится понятным, астериски нарушают градостроительное законодательство и создают благоприятную почву для недобросовестной конкуренции. Отсутствуют единые требования к предприятиям, которые работают в одной отрасли, выполняющие, казалось бы, одинаковые работы, при этом затраты у компаний разные, что приводит к нарушению нормы части первой статьи 13 Конституции РФ.
Возникает по-настоящему парадоксальная ситуация, когда согласно законодательной базе (к примеру, если коснуться кровельных работ) свидетельства о допуске не нужны, однако для выполнения всего ряда работ без такого свидетельства попросту не возможно. Этим во всю пользуются недобросовестные заказчики, которые, указав только при заключении договора только какие-то определенные работы, пусть будут «Устройство кровли», а выполняют по факту весь комплекс, включая и те работы, которые требуют наличия допуска.
Аналогичная ситуация наблюдается и тогда, когда речь идет о фасадных работах, а потому, целесообразно исключить астериски из списка полностью. При этом имеет смысл дополнить виды строительных работ, основываясь на видах деятельности строительных компаний «Устройство фасадных систем теплоизоляции и облицовка фасадов зданий», в которые включить такие работы, как:
- выполнение устройства навесных фасадных систем с воздушным зазором;
- выполнение устройства навесных светопрозрачных фасадных систем, а также светопрозрачных зенитных фонарей, атриумов;
- выполнение облицовки фасадов зданий с использованием натуральных и искусственных камней;
- выполнение устройства фасадных теплоизоляционных композиционных систем с использованием наружных штукатурных слоев.
Если группа будет сформирована именно таким образом, то сразу виды очевидные плюсы:
- выделены работы, которые могут сказаться на безопасности зданий и сооружений;
- строительная фирма имеет право получить допуск только к тем работам, для выполнения которых имеет все необходимые ресурсы;
- получить свидетельство о допуске становится возможным только к определенным работам, указанным в Перечне, при этом учитывается комплекс работ, который технологически связан, и выполняется только одной строительной компанией.
Продолжаем разговор необходимости изменения списка, в котором говорится о видах строительных работ, который мы начали в предыдущей статье.
Отметим, что работы, которые отмечены в Перечне астериском, а это 1/6 от всего количестве указанных работ, никем не контролируется. Однако если проанализировать произошедшие за этот период аварии в строительной сфере, то порядка 30 процентов приходится именно на эти работы, снижается и качество их выполнения.
Так как нет контроля и надзора за деятельностью предприятий, выполняющих отмеченные «*» работы, уменьшается и заинтересованность таких компаний готовить квалифицированный персонал, совершенствовать качество своих работ и используемых технологий. Теперь они идут только по одному пути — минимизируют затраты при выполнении работ.
На сегодняшний день все это привело к тому, что стали появляться саморегулируемые организации, в которых членство добровольное, при этом они выдают свидетельства о допуске, которые аналогичны тем, что выдаются по требованию Градостроительного Кодекса.
Отметим, что в строительной сфере насчитывается более 20 СРО, в которых членство добровольное, и объединяют они около 3000 фирм, занятых в строительстве. При этом, когда происходят тендерные торги, члены таких СРО уменьшают цены за свои работы до непозволительно низкого уровня, и не несут ответственности за качество работ.
Ярким примером подобной ситуации послужило обращение прокурора Московского района города Калининграда в отношении деятельности Некоммерческого партнерства «Департамент развития и защиты малого и среднего бизнеса в области пожарной безопасности», после чего по решению суда указанное партнерство теперь не имеет права выдавать свидетельства о допуске. И такие случаи далеко не редкость.
Следующий пункт касается того, что введение астерисков ограничило конкуренцию в строительстве. Так, предприятия, которые имеют свидетельства о допуске, испытывают более высокую финансовую нагрузку, чем те предприятия, которые выполняют работы, не имея всех документов. Наглядно увидеть такую ситуацию можно на примере фирм, выполняющих работы по установке кровель и фасадов.
Как известно, кровля, как и фасад, это важный конструктивный элемент, любые работы, как проектные, так и строительные, в этом случае должны вестись только квалифицированным персоналом, но и на специальном оборудовании. Теперь многие компании малого и среднего бизнеса, деятельность которых касается такого направления, объединяются в союзы и ассоциации. Их цель - объединить все свои усилия и подготовить документы, которые обеспечат современные и понятные условия конкуренции и качества.
Если астериски будут отменены, компании смогут эффективно применять новые технологии и материалы, а также это создаст реальное преимущество в борьбе с недобросовестными компаниями. Обсуждение данного вопроса мы также посветим и следующей статье.